|
Факультет «Мосты и тоннели» выделился из факультета «Автомобильные дороги» в 1980 году. В составе факультета первоначально было три кафедры:
- Мосты (зав. кафедрой проф. Толмачев К.Х.),
- Строительная механика (зав. кафедрой доц. Кадисов Г.М.),
- Философия (зав. кафедрой доц. Янев И.Г.).
Позднее в состав факультета была включена кафедра «Основания и фундаменты» (зав. кафедрой проф. Костерин Э.В.).
Количество студенческих групп на факультете было 20 (по 4 группы на курсе). Списочный состав групп в 1980 году насчитывал 432 студента.
Первым деканом факультета МТ был к.т.н., доцент кафедры Мосты Уткин В.А.
В состав совета факультета под председательством декана входили все заведующие кафедрами, а также проректор по научной работе Горынин Л.Г., зам. декана Тверитина Т.А., доценты Ефимов П.П., Завьялов В.Н., Тюменцева О.В., Щербакова Р.П., Шкулова Н.Г, Сушников Б.С., Фисенко Н.И.
Партийная и профсоюзная ячейки в 1980 году входили в состав факультета «Автомобильные дороги» и лишь в 1981 году обрели самостоятельность. Секретарем партийного бюро стала ст. преподаватель кафедры философии Логвиненко В.А., отлично себя зарекомендовавшая на этом посту, а председателем профбюро – доцент кафедры Мосты Райков О.Н.
В 1982 году председателем профбюро был избран и.о. доцента кафедры строительной механики, к.т.н. Матвеев С.А.
В 1982 и в 1983 годы факультет МТ занимал в соцсоревновании III, а в 1984 году – II место в СибАДИ.
С 1981 года заместителем декана на общественных началах был ст. преподаватель кафедры Мосты Мельников Ю.О.
В 1982 году организовано студенческое конструкторское бюро «Мостовик», девизом которого являлся лозунг «Сами проектируем – сами строим».
Осенью 1985 года в руководстве факультетом произошли изменения. Деканом стал доцент кафедры Мосты, к.т.н. Ильюшенко В.Т., а его заместителями – преподаватель Черкасов В.Н. и ст. преподаватель Ищенко Ж.Б. (оба с кафедры строительной механики).
После назначения В.Т. Ильюшенко проректором по учебной работе осенью 1987 года деканом факультета МТ был назначен доцент кафедры строительной механики, к.т.н. Романовский В.М., проработавший до конца 1990 года. Его заместителем на общественных началах был преподаватель кафедры строительной механики Шлегель М.Ф.
В 1990 – 1991 годы деканом МТФ был доцент кафедры Мосты Паршиков С.Д.
В 1991 году факультет «Мосты и тоннели» закончил свое самостоятельное существование и был соединен с факультетом «Автомобильные дороги». Объединенный факультет получил название «Автомобильные дороги и мосты».
(Информация представлена В.А. Уткиным)
|